Могут ли помочь мобильные телефоны образованию?
Согласитесь, наличие мобильных телефонов
у учеников вызывает часто негативную реакцию учителей.
Учитель из США Майкл Соскиль (Michael
Soskil) призывает задуматься о правилах в школе, запрещающих использование
сотовых телефонов, смартфонов. Он считает, что есть ПЯТЬ ПРИЧИН, почему запрет сотовых телефонов в школах –
это безуспешная и даже вредная для учащихся мера.
1. Если мы готовим
наших учеников к жизни после школы, то мы должны позволить им использовать те
инструменты, которые в дальнейшем всё равно станут частью их повседневной
жизни.
Использование смартфона облегчает работу
почти во всех специальностях. Большие массивы данных можно занести на свой
телефон, а не держать в голове или истратить на это кучу блокнотов или
тетрадей. Инженеры могут посмотреть чертежи, врачи – рассчитать рецептуру, а
сотрудники магазинов – проверить инвентарь. Список можно продолжать бесконечно. К
тому времени, когда наши ученики приобретут ту или профессию,
необходимость использовать мобильные технологии будет еще сильнее.
Не готовить учеников к этому является серьёзным
упущением.
2. В то время, когда
школы сталкиваются с сокращением бюджетов, использование легко доступных
мобильных технологий вполне логично.
Сколько школ указывают на отсутствие
средств в качестве причины, почему они не используют современные технологии
обучения? Решение проблемы возможно бесплатно,
т.к. инструменты современных мобильных информационных технологий находятся в
большинстве карманов учащихся.
3. Мобильные
устройства прекрасно подходят для обучения знаниям и навыкам 21 века.
Если вы хотите привлечь детей к
сотрудничеству, что может быть более эффективным инструментом, чем
телефон? Организовать видеоконференции независимо от расстояний
становится легко. Один из главных аргументов против
использования телефона в учебе, заключается в том, что дети легко могут
обмануть.
Мы должны привыкнуть к тому, что дети не должны знать ”учебный
материал в полном объёме”. Мы ошибочно полагаем, что лишь тогда они смогут
научиться использовать этот "материал”.
Однако предлагаемые школьные знания мало
готовят к будущей взрослой жизни. Дети знают это – именно поэтому они думают,
что школа для них не имеет значения. Часто дети работают вместе, чтобы
найти решение учебной проблемы. И это следует поощрять, а не считать
"мошенничеством”. Политика запрета сотовых телефонов, потому что студенты могут
друг другу подсказывать, недальновидна. Когда дети кидали друг другу
шпаргалки, никто не собирался запретить бумагу.
4. Школа живёт
двойными стандартами.
Я знаю ряд школ, где администраторы
приходят в классы с iPhonами или Ipadами, чтобы наблюдать за сотрудниками, делать
заметки, руководить учебным процессом. Тем не менее, в этих же школах ученикам
не разрешается использовать мобильные устройства.
5. Мы должны научить
детей быть ответственными за использование мобильных технологий.
Держать учеников в "безопасности”,
оградив их от мобильных технологий, безответственно с нашей стороны. Учащиеся
используют мобильные телефоны, независимо от того, запретим мы их в школе или
нет. Они общаются, посылают фотографии друг
другу, используют социальные медиа и социальные сети, потребляют информацию. Мы
должны учить их, как сделать так, чтобы защитить себя от ошибок, которые они
могли бы допустить. Ученики должны понимать, что мобильные технологии будут сопровождать их
в течение многих десятилетий, и могут при неверном подходе причинить им вред.
Опасности и ловушки с помощью мобильных устройств не уходят.